Один из первых вопросов, который возникает у человека, решившего создать свой веб-сайт — «Как выбрать доменное имя». Очень важно подойти к этой задаче со все ответственностью, так как правильно выбранное доменное имя может повлиять на благосклонность поисковых систем и сыграть ключевую роль в успешной жизни сайта.

Что такое доменное имя

Доменное имя — это своего рода адрес вашего будущего сайта в сети Интернет, буквенная последовательность, обозначающая имя сайта.

Какой домен выбрать

Ниже приведено несколько условий, которые необходимо соблюдать при подборе доменного имени, чтобы облегчить раскрутку и продвижение сайта в Интернете.

  • В первую очередь вам нужно определиться с ключевыми задачами, которые будет выполнять сайт.
  • Очень полезно, когда доменное имя содержит в себе подсказку о деятельности компании или частного лица (например secret-rome.ru для сайта гида по Риму).
  • Вы в разы облегчите себе продвижение сайта, если доменное имя будет содержать в себе ключевое слово из основного запроса (например, indianfight.ru  для сайта Боевые искусства Индии).
  • Лучше всего, когда в названии компании есть слово, которое отражает ее деятельность, — тогда доменное имя и название сайта можно подбирать такое же (например, parquetina.ru — сайт компании «Паркетина», занимающейся продажей и укладкой паркета)
  • Важно, чтобы доменное имя было благозвучным. Произнесите его кому-нибудь вслух и используйте только в том случае, если не появилось никаких негативных ассоциаций (очевидно, что производителю питьевой воды, после произнесения придуманного им названия blue-water, должна была закрасться мысль, что лучше бы от него отказаться и придумать другое).
  • Хорошо, когда доменное имя не слишком длинное и не содержит непроизносимых буквосочетаний, — тогда вам будет удобно диктовать его по телефону, а посетителям — проще набирать в поиске, тем более что не многие в нашей стране владеют английским.
  • Если вы не желаете сложностей с продвижением сайта, серьезно отнеситесь к выбору доменной зоны. Изначально домен СOM предназначался для коммерческих организаций, домен ORG — для некоммерческих организаций, а домен NET — для всех, кто связан с развитием сетей и телекоммуникационных технологий. Но если у вас коммерческий сайт, предлагающий услуги россиянам и русскоязычной аудитории, — выбирайте зону RU.
  • Регистрация сайта на бесплатном хостинге с получением домена третьего уровня может привести к тому, что сайт окажется в длинной очереди, далеко за конкурентами, выбравшими зону RU (например, у сайта stocktrainer.narod.ru намного меньше шансов оказаться в топе поисковой выдачи чем stocktrainer.ru).
  • Определить, доступно ли выбранное вами имя или занято, можно на сайте любого крупного хостера например, Таймвеб. там же можно будет домен оплатить и зарегистрировать.
  • Если конкуренция высокая и интересующее вас имя занято, придется подумать над другими вариантами имени или же подойти к задаче творчески и «разукрасить» его (например, rome4u.ru вместо занятого rome-for-you).
  • Если доменное имя свободно, то лучше зарегистрировать его как можно раньше. Во-первых, это послужит гарантией того, что его не займет кто-либо более прыткий, а во-вторых, — чем старше имя, тем благосклоннее воспринимают сайт поисковики.

Регистрация доменных имен уже давно стала прибыльным бизнесом. Красивые адреса давно заняты, а потенциально востребованные адреса покупают с целью перепродажи. Хорошее доменное имя в наше время представляет настоящую ценность. Например, в 2012 году прежний владелец согласился продать имя investing.com за $2,45 млн! Перепродажей и аукционами адресов занимаются организации — Регистраторы доменных имен.

Успешных Вам проектов!